Значение имен, Мужские имена

Значение имени Модест

Имя
Имена: происхождение и формы

Модест - (от латинского) скромный.

Производные: Модестка, Модя.

Тайна имени oculus.ru

Модест - скромный (латинское).
Имя всегда было очень редким.
Зодиак имени: Рак.
Планета: Луна.
Цвет имени: светло-голубой.
Камень-талисман: опал.
Благоприятное растение: береза, жасмин.
Покровитель имени: карась.
Счастливый день: понедельник.
Счастливое время года: осень.
Основные черты: благородство и основательность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Модест, святой, мученик, 28 (15) июня. Вместе со своим воспитанником святым Витом были замучены за веру в Христа во времена императора Диоклетиана, около 303 года.
Модест, святой, архиепископ Иерусалимский, 31 (18) декабря. Родился в Севастии Каппадокийской, в христианской семье. Почувствовав с юных лет влечение к иноческой жизни, принял монашеский постриг и стал со временем настоятелем обители в Палестине. В 614 году во время нашествия персов были перебиты 90 тысяч христиан в Сирии и Палестине, разрушены христианские храмы, взят в плен Иерусалимский патриарх Захария. Занять патриаршую кафедру было временно поручено Модесту. При нем были восстановлены разрушенные христианские святыни, с честью похоронены останки убитых иноков. После кончины вернувшегося из плена Захарии Модест поставлен был Патриархом Иерусалимским. Скончался святитель в 634 году в возрасте 97 лет.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Модесту молятся на случай падежа скота. 31 декабря отмечался мужскими братчинами с пивом и мясом посвященного святому животного.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Шаловливый мальчик Модинька радует своих родителей недетской аккуратностью. Он всегда чист, причесан, выглажен, в белоснежной рубашке. Несмотря на живость характера, в нем есть какая-то основательность, уверенность в своей неповторимости, особенности. Родителям необходимо много с ним заниматься, читать и играть, развивать интеллект, иначе, если останутся хоть малейшие пробелы в образовании, выросший Модест будет чувствовать себя ущербным.

В школе Модя любит быть первым, отлично учится, особенно по математике, увлекается футболом и волейболом.

Взрослый Модест - склонный к полноте мужчина, говорит негромко, но внушительно, к нему прислушиваются, потому что его мнение имеет большой вес, где бы и чем бы он ни занимался. Его трудно представить кричащим или суетливым. Однако в душе он к себе относится критически, боится показаться примитивным или смешным, хотя это далеко не так.

Глубокие профессиональные знания, надежность, редкая работоспособность делают Модеста прекрасным работником, способным выполнять, не отвлекаясь, самую кропотливую работу. Модест осваивает профессии физиков, математиков, юристов. Он может быть хорошим руководителем.

Внутренняя жизнь Модеста богата и интенсивна, он очень тонкий и чувствительный человек. Поэтому может найти себя в творческих профессиях. У него удивительная фантазия, он восприимчив ко всему новому, весьма наблюдателен, постоянно стремится к совершенству в своих делах.

Сексуальная жизнь Модеста начинается довольно поздно. В ранней молодости он чрезвычайно обожает девушек, считает их неземными существами. Через всю жизнь он проносит самые благородные чувства по отношению к женщине. Он является преданным мужем и отцом. Рядом с женой он добрый и бесхарактерный, часто у нее "под каблуком". Не прощает только измену, в этом случае он расторгает брак, вновь женится не сразу, по прошествии нескольких лет. В новом браке, уже за сорок лет, он может быть капризным и эгоистичным. Благоприятен его союз с Анной, Диной, Зоей, Ириной, Кариной, Людмилой.

Отчество: Модестович, Модестовна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - великий русский композитор, пианист.

В семнадцать лет он впервые услышал музыку Глинки и Даргомыжского. Юноша, с детства любивший крестьянские песни, был потрясен народным складом арий Сусанина, Антониды, Руслана, Людмилы. Тогда он решил сочинить такую же оперу. Музыкально одаренному, но малообразованному в музыке юноше это было невозможно. Мусоргский начал серьезно заниматься музыкой.

Еще совсем недавно он, блестящий гвардеец, был желанным гостем в светских гостиных. Изящный, хорошо воспитанный, французским владевший не хуже русского, великолепный пианист, певец и танцор, - он подает в отставку и начинает заниматься музыкой.

Первые сочинения Модеста Мусорского - романсы и небольшие оркестровки пьесы. Что бы он ни писал - виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, до слез.

В 1869-1874 годах Мусорский работал над одним из самых значительных своих творений - оперой "Борис Годунов" по трагедии А.С. Пушкина. Это было время высокого расцвета творческих сил композитора, неустанного горения, больших надежд и планов на будущее.

Постановка оперы вызвала ожесточенные споры, резко отрицательное отношение высокопоставленных кругов, не принимавших новые средства музыкальной выразительности Мусоргского. Во многом он был первооткрывателем, смело экспериментировал, отвергал традиционные академические нормы и представления, мешавшие живой интонации человеческой речи, которая стала у Мусоргского основным средством характеристики образа. Модест Мусоргский создал новый тип исторической оперы, в которой народ выступает активно действующей силой. Небывалого размаха достигают массовые народные сцены в опере "Борис Годунов". С неменьшей силой переданы психологическая драма Бориса, тяжелый душевный разлад, приводящий к катастрофе и гибели героя.

В последние годы жизни, больной композитор работал над оперой "Хованщина", в которой отразились трагические стороны русской истории, нашли выражение скор-ные мысли Мусорского о судьбе народа. Параллельно композитор писал музыку оперы "Сорочинская ярмарка" по повести Н.В. Гоголя, полную юмора, основанной почти целиком на мелодиях украинских народных песен.

В 1874 году Модест Петрович Мусоргский написал самое значительное свое фортепианное произведение - сюиту "Картинки с выставки". Она возникла под впечатлением посмертной выставки друга композитора - художника В. Гармана.

Музыку Модеста Мусоргского не понимали, он подвергался жестоким нападкам именно за те свои создания, которые, по словам критика В. Стасова, "были самые оригинальные, самые исторически значительные".

Публикуется с разрешения проекта "ОКУЛУС" - астропсихология.