Значение имен, Мужские имена

Значение имени Денис

Имя
Имена: происхождение и формы

Денис - (от греческого) Дионису принадлежащий.

Старое: Дионисий.
Разговорное: Денисий.
Производные: Дениска, Деня, Денуся, Дуся, Деша.

Тайна имени oculus.ru

Денис, Дионисий - принадлежащий Дионису (древнегреческое).
Дионис - греческий бог вина, виноделия и веселья.
Зодиак имени: Телец.
Планета: Венера.
Цвет имени: сизый.
Камень-талисман: сапфир.
Благоприятное растение: каштан, ландыш.
Покровитель имени: теленок.
Счастливый день: пятница.
Счастливое время года: весна.
Основные черты: общительность, эмоциональность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Дионисий, преподобный, 25 (12) мая. Архимандрит Троице-Сергиевой лавры в XVII веке, угодил Богу подвигами монашеской жизни, заботами о бедных и больных.
Дионисий Ареопагит, святой священномученик, 16 (3) октября. Жил в Афинах, получил классическое образование, был одним из судей верховного афинского суда - ареопага. После проповедей апостола Павла в Афинах стал христианином и сподвижником святого в проповеди Слова Божия. Впоследствии Павел поставил его епископом Афин. В 57 году Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. После кончины апостола Павла Дионисий отправился с проповедью в западные страны с пресвитером Рустикой и диаконом Елевферием. В Галлии все три исповедника были схвачены и обезглавлены. Тело святого Дионисия чудесным образом поднялось на ноги, взяло свою отсеченную голову и отнесло к храму на гору, которая теперь именуется "Гора мученика" - Монмартр. Его останки были похоронены на месте теперешнего аббатства Сен-Дени. Святой Дионисий является автором книги "О небесной иерархии", т. е. о чинах ангельских: архангелах, херувимах и серафимах. Его творения имеют важное значение в Богословии Православной церкви.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

16 октября люди произносят заговоры от сглаза: Денис - лихого глаза берегись.
19 октября - полузимний: с этого дня осень кончается зима начинается. С ночи падает первый прочный снег.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Дениска - крепкий, веселый, общительный мальчик. Он известен всем соседям в окрестности. Очень добрый - своим завтраком поделится не только с одноклассниками но и встречными собаками и кошками.

С детства усвоив, что вежливость и обаятельная улыбка открывают путь к сердцам людей, он часто пользуется этим и во взрослую пору жизни. Насколько он искренен, не понимает даже сам.

Денис - яркая эмоциональная личность. Иногда эмоции берут верх над разумом, особенно, когда критикуют его идеи или поступки, но Денис старается взять себя в руки.

Денис - натура творческая, увлекающаяся, у него замечательная фантазия, склад ума аналитический и синтетический одновременно, что дает простор мыслям. Он наполнен разнообразными идеями и стремится сам или с командой воплотить их в жизнь. Однако он человек вдохновения и, если остыл, может оставить начатое дело, забыв, что он в ответе за тех, кого позвал за собой.

Денис чаще всего актер, режиссер, писатель, журналист, научный сотрудник, создатель клипов и реклам, художник.

Денис следует нормам морали, но не признает строгих рамок. Он не скрывает своих страстей, живет чувствами. Он любит красивые вещи, торжественно, изысканно принимает гостей, обожает прогулки, путешествия, пикники. Имеет множество друзей, как среди мужчин, так и среди женщин. Денис - поклонник женской красоты и женат не однажды. Этому способствует и то, что Денис женится не только по любви, но и по корыстным соображениям. Денис обидчив, вспыльчив, что помогает возникновению конфликтов в семейной жизни.

Денис не любит одиночества, ему всегда везет и он, в конце концов, женится удачно на женщине по имени:Александра или Анна, Екатерина, Лариса, Клавдия, Марина, Полина, Софья.

Отчество: Денисович, Дионисович, Денисовна, Дионисовна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Дионисий (около 1440 - между 1502 и 1508) - крупнейший живописец Древней Руси, до самой смерти за ним шла молва как о "живописце хитром и преизящном". Его заказчики были всё особы высокопоставленные, церковные иерархи, сам великий князь, Дионисий не был монахом, как Андрей Рублев, он жил "в миру" и, если верить современникам, не чуждался мирских соблазнов: не особенно рьяно соблюдал посты, не раз нарушал в быту строгость церковных уставов.

По словам летописца, Дионисий - мастер на редкость плодовитый. Но из всех его бесчисленных работ время сохранило три достоверных иконы (на двух художник проставил свое имя) и великолепные росписи Рождественской церкви Ферапонтова монастыря, близ города Кириллова Вологодской области. Они сделаны были им уже на склоне лет, в 1500-1502 годах, при участии сыновей Феодосия и Владимира.

Для искусства Дионисия характерны черты особой нарядности, изысканности, торжественности. Образы, созданные им, полны нравственного благородства, внутренней чистоты, светлой радости, мягкости и задушевности.

Для главного кремлевского и всей Руси храма - Успенского собора - Дионисий написал две огромные иконы, которые посвящены двум выдающимся деятелям Москвы: на одной из них изображен митрополит Петр, сподвижник Ивана Калиты, в обрамлении сцен из его жизни. На другой - сподвижник Дмитрия Донского - Алексий митрополит, также с эпизодами из его жизни. Торжественные, спокойные, в нарядных парчовых одеждах, обращенные прямо к зрителю, они представлены такими, какими их видел народ во время торжественных праздничных богослужений. Фигуры выделялись на светло-зеленых фонах, разделанных в подражание облакам, легким воздушным орнаментом. Иконы Петра и Алексия выдержаны в одной гамме красок - светлой и праздничной. Преобладают белоснежные цвета, определяющие весь красочный строй, которому они придают особую прозрачность. Так широко белый цвет никогда не применялся в палитре русского иконописца. Белый цвет высветляет все остальные краски, икона, в отличие от более ранних, приобретает необычную светоносность.

Красочная гамма росписи церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовой монастыре также светлая, нежная, радостная и многоцветная, объединенная густо-лазоревым фоном. Росписи выполнены местными лазоревыми красками.

Кроме канонически необходимых в каждом храме изображений, множество композиций, сплошь покрывающих стены, своды и столбы храма, посвящены Богоматери.

Эти сцены полны лиризма и поэзии. То тут, то там проступают в них черты живого наблюдения, правдивые жизненные детали. Хороши, например, фигура мамки, качающей колыбель с новорожденной Марией, или беседующие Иоаким и Анна, счастливый отец, держащий ручку младенца, Анна, нежно прижимающая к себе долгожданное дитя и заботливым жестом поправляющая пеленку. Другие сюжеты - чудеса Христа, евангельские притчи - встречались в древнерусской живописи редко и лишь с Дионисием прочно вошли в ее постоянный обиход. Несомненно, тут сказался личный вкус художника, охотно изображавшего сцены пиров и любовно выписывавшего златотканные с жемчугом одежды.

Дионисий был любимым художником великого князя Московского и "господаря всея Руси" Ивана III. Это и понятно: удлиненные, спокойные лица, пышные одежды, обилие праздничных сцен, сияющие светлые краски придают произведениям Дионисия отпечаток парадной торжественности и аристократизма. Такое искусство и требовалось тогда Московскому государству, вступавшему в период блистательного политического и художественного расцвета.

 

Публикуется с разрешения проекта "ОКУЛУС" - астропсихология.